П.И.Чайковский . Концерт № 1. Видео-запись. Лиссабон. 08.10.21г..

 
"Это очень популярный концерт, самый известный среди зрителей. Для меня это конечно особенное произведение, потому что я играл его в финале конкурса Чайковского 6 лет назад. Это был момент большого давления, потому что я впервые сыграл его с большим оркестром и тем, о чем я мечтал. Я люблю эту работу, но играть ее впервые с оркестром на конкурсе Чайковского, конечно, тоже напрягает. Итак, память о ней тоже неоднозначная - с одной стороны, был конкурс с желанием получить премию, но прежде всего хотелось просто играть.
Теперь для меня другая работа и я играю свободнее. Конечно, память о конкурсе Чайковского очень сильная, но давления уже нет и я могу сосредоточиться только на музыкальном послании этой работы. Это мощное послание, потому что это действительно очень личная, очень романтичная музыка. Это не виртуозная задача, не блестящая работа. Это очень зрело и очень одухотворенно. И я надеюсь, что смогу передать это зрителям."

У Люка Дебарга получилось передать зрителям мощь послания. Совершенно, одухотворенно !
 
Показать оригинал