Люка Дебарг разгадывает загадку Скарлатти.



Люка Дебарг разгадывает загадку  сонат Скарлатти.  
Бостонское радио об альбоме "Скарлатти. 52 сонаты".

"Французский пианист Лукас Дебарг влюбился в самую короткую клавишную сонату Доменико Скарлатти в возрасте десяти лет – и теперь, девятнадцать лет спустя, эта соната и 51 другой составляют новый альбом Дебарга.
Для Дебарга овладение музыкой Скарлатти было лишь одной частью задачи. Хотя многое известно об отце Доменико,  Алессандро Скарлатти, очень мало известно об этом плодовитом композиторе клавишных сонат (более 550). На самом деле, несколько писем и его последняя воля и завещание являются единственными подлинными документами, которые остались от его жизни."
"В своих исследованиях Дебарг обнаружил, что музыковеды использовали атмосферу тайны, окружающую Скарлатти, чтобы выдвинуть некоторые теории о жизни композитора. Некоторые задавались вопросом, был ли Скарлатти настолько скромным лично, что он просто хотел, чтобы его музыка говорила сама за себя. Другие предположили, что ревнивые современники, возможно, пытались стереть все с лица земли, чтобы ни одно из будущих поколений никогда больше не вспомнило о нем. Перед Дебаргом стояла задача достойно почтить память этого давно ушедшего композитора."
"Дебарг, занявший 4-е место на XV Международном конкурсе Чайковского в 2015 году, обнаружил полное издание сонат Скарлатти в парижском музыкальном магазине и не смог удержаться. Он заперся в комнате на неделю и играл  все 11 томов,  около 37 часов музыки. Он находил эти фрагменты вдохновляющими. В своих заметках он пишет ,что " каждая соната празднует чудо тональной гармонии... баланс между формальной строгостью и необузданной изобретательностью почти автоматически достигает состояния абсолютного совершенства... это достигается с краткостью и эффективностью, которые совершенно уникальны; в пределах только нескольких нот мы погружаемся в параллельную вселенную, которая продолжает расширяться. Время становится пространством."
Слушая эти четыре компакт-диска, совершенно ясно, что Дебарг очарован и заинтригован Скарлатти. Он подхватывает игривость музыки, выбирая 52 сонаты для коллекции (по одной на каждую неделю года, или по одной на каждую карту в колоде, поскольку Скарлатти был заядлым игроком). Его четкий, восхитительный стиль игры в некоторой степени происходит от его почтения к клавесинисту Скотту Россу, чьи записи сонат Скарлатти Дебарг находит "несравнимыми" и "окончательными", как он пишет. Он также решил записать этот альбом таким образом, чтобы почтить прямолинейный характер музыки, написанной для клавесина, не используя педали на современном фортепиано и уделяя особое внимание количеству реверберации.
Этот альбом-настоящий праздник музыки Скарлатти. Дебарк пишет в своих заметках, что он решил "выполнить все повторы, поскольку я не хотел отказывать себе в этом особом удовольствии." 
Тебе тоже не следует отказывать себе в этом удовольствии."