Его богом был Моцарт.

В 2019 год  -  в России пройдет  XVI   Конкурс  имени П.И.Чайковского.    (17 июня - 30 июня)                                             


"Тем, что я посвятил свою жизнь Музыке, я обязан Моцарту. Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете".




Последняя симфония П.И. Чайковского по сути своей Реквием.
На просьбу великого княза Константина Романова написать Реквием П.И.Чайковский ответил -
"Ваше императорское Высочество, меня смущает то обстоятельство, что последняя моя симфония проникнута настроением очень близким к реквиему. Мне кажется, что симфония удалась мне и боюсь, что бы не повторить самого себя, принявшись за сочинение родственное по духу и характеру".                                                                                                                             
Пианист Николай Луганский -
"Моцарт в любом трагическом событии мог увидеть Свет, понимая, что это часть Божественного создания.
Суть Чайковского в противоположной позиции - любое светлое, радостное чувство оно смертно... И в этом особый трагизм его самых радостных, самых счастливых  моментов в его музыке". "Шестая симфония это подарок. это то, что дано и не имеет рационального объяснения".

Дирижер Владимир Федосеев -
"Моцарт и Чайковский - они пророки. Это их связывает". "Музыка Чайковского это то мгновение, когда каждый, и слушащий и играющий, погружается  в  ощущение своей собственной Души". 
Источник - https://www.youtube.com/watch?v=hgLIBuNYs3k&t=228s  

"Мой Чайковский". Передача С.Белза                      
с Михаилом Плетневым..                           
               




              

                   Фильм воспоминание о XV конкурс                                                  Чайковского (2015г.) "Игра на нервах".