КОНЦЕРТ В "ЗАРЯДЬЕ". МОСКВА. 20 ДЕКАБРЯ 2018

Люка Дебарг в новом зале "Зарядье" исполнил свой "Симфенический квартет".
                       
Отзывы зрителей :  "Наконец, мы посетили филармонию в Зарядье, которая была заявлена как уникальное место. Замечательный парк и вид. Зал,  очень напоминающий парижский, с удобными креслами. Но, показалось, что  идеальная  акустика - «слышно со всех мест»-  как всегда преувеличение.  Кто-то написал, что пересел из партера повыше. Вероятно, в партере со звуком что-то не так.                                                                                                       
Нам, сидящим сбоку, плохо была слышна виолончель. Это досадно, ведь в струнных квартетах от  ее голоса  зависит многое.  Зато рояль и скрипка были  прекрасно слышны.

Было очень приятно услышать  два  квартета,  в первом отделении Форе и во втором Дебарга, потому, молодые музыканты были мастерами высшего класса. Это  был великолепный ансамбль.  Превосходно все!

Однако, (да, простит меня Форе!)  второе отделение  было  на две головы выше по музыкальной неординарности и воздействию на публику. «Симфонический квартет» Дебарга  как поток свежего воздуха, как  кислород, как будто открыли окна.  Его музыка  неожиданная, интересная, она увлекает, удерживает, ее хочется слушать.

Зрители, после традиционной классики,  оживились с первых тактов, забывая о
просьбе не аплодировать между частями. Если им очень понравилось, почему бы нет!  И сами музыканты тоже зажглись! От вдохновения  на скрипичном смычке рвался  волос в разные стороны!  Пианист же (он и композитор)  вел всех вперед, показывая путь, дирижируя руками и пушистыми  легкими волосами.                                                                                                                     
Но,  был на сцене еще и пятый человек, которого  полностью захватил квартет – это «listmeyster»))  Он  сидел возле пианиста, как натянутая струна и прилежный ученик. Очень эмоционально вертел страницы нот. Иногда, по две сразу, иногда, казалось, что вся папка слетит и сорвет ход концерта. Сердце замирало !))  Иногда, заслушавшись музыкой, обо всем забывал, и тогда сам композитор любезно переворачивал себе ноты, очень спокойно делая знак  "не беспокойся"))

Вот такой  был концерт…

И все это в совокупности –  рвущиеся смычки, «неправильные» аплодисменты между  частями, увлеченный «listmeyster» - не мешало, а дополняло  его гармонию.

Если концерт идет вверх - он остается в памяти надолго. И тогда идти домой не хочется, а хочется бродить по предновогодней сверкающей Москве, сияя  еще и изнутри.
__________________________________

"Мы были на этом концерте. Впечатления  самые яркие. Ансамбль музыкантов был непревзойденным. Легкость и мастерство. Блеск скрипки, глубина виолончели, задумчивость альта и автор за роялем.  Мы любим Люка Дебарга как пианиста, но признаем, что возможно, скоро он не будет нас радовать своими сольными концертами. Потому что композитор он великолепный! Современная классика - так бы я сказала. Это настолько органичное, свежее и глубокое сочинение (как и все другие его произведения), что забываешь - всего лишь три года как началась его карьера  музыканта!!! Боже, мой! Мы были на его первом концерте в консерватории в 2015 году. Тогда он очень волновался. А теперь на сцену выходит просто любимец публики. Хотелось бы чаще видеть и слышать этого необыкновенного музыканта."
________________________

"Квартет-симфония Люка Дебарга вызвала чувство удивления своим принципиальным отличием от основных трендов современной музыки. Трендов этих условно три: опора на авангард 50–70-х годов с его атонализмом, апологией хаоса и смерти и применением техник ХХ века; опора на музыку ХХ века и создание опусов, которые можно назвать «Шостакович и Стравинский для бедных», и, наконец, направление академической музыки, которое учитывает неакадемические жанры и стили — джаз, рок, мюзикл....
"Дебарг все это проигнорировал и написал Квартет-симфонию… как? А вот так: просто от себя. Как ему хотелось. Как он слышит. 
Не беря в союзники никого из «мэтров» и совершенно не заботясь о том, признают его за «своего» в композиторской среде или заклюют. Собственно, он ведь и играет так же — откровенно и искренне. А не «актуально» и «модно»."


https://www.facebook.com/pg/zaryadyehall/posts/?ref=page_internal