РЕЦЕНЗИИ О ПИАНИСТЕ ОТ МУЗЫКАНТОВ И ПРОСТЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ.

23 ОКТЯБРЯ.
                     
О Люка Дебарге музыканты, журналисты и просто слушатели.   Оливье Беллами (журналист) :  "Редко мне приходилось встречаться с такой силой личности. Настоящей силой, спокойной, без показухи. Такой, которая задевает за живое, и очаровывает, и тревожит одновременно, даже поражает. Под его чары попадаешь быстро. Прежде всего он берет способностью к полному сосредоточению, а после этого своей речью - удивляющей, неожиданной, личностной. И пламенной. Что касается внешности, он тоже странный. Сначала думаешь - некрасивый, но это перед тем, как поймешь, что на самом деле он очень красив. За чертами, более гармоничными, чем сразу показалось, вдруг разгорается огонь и освещает всё. Вот уж действительно выдающийся гость и памятная передача".

Борис Березовский (пианист)
"Он мне дико нравится, так как пробудил забытые чувства восторга и преклонения перед музыкой. Его появление вызвало у многих шоковую реакцию, у меня в частности."

Екатерина Мечетина (пианист)
"А «Виселица» какая у него была! Скрип её просто физически ощущался в зале! Причём, что меня совсем потрясло — это было на грани исчезновения звука. Ни одна нота не пропала, ни одна! Это было настоящее мастерство контакта с клавиатурой…..                   
Если он будет показывать такие же достижения в дальнейшем, то станет великим пианистом".


Частное лицо.
"Сходил на Дебарга. Катарсис испытал. Вопще-то пианистов я не люблю. Редко слушаю записи, еще реже удивляюсь на концертах. Потому что большинство пианистов выступает по принципу «Я – пианист!». В смысле Аз есмь! Сидишь, слушаешь такого пианиста  и думаешь – ну и? какое отношение имеет ко мне этот олимпийский забег?  
И крайне редко пианист играет не «про это», а ПРО ТО. 
Дебарг вдруг – неожиданно для всех – говорит о том, о чем другие пианисты даже не догадываются: что не всё в этом мире посюсторонне. Это и называется метафизика".

Сергей Волков (преподаватель школы-студии МХАТ)
"Это талант настоящего музыканта – уносить твое сердце в звенящую даль, наполняя ее предметами, образами, формами. Кажется, он не знает, что такое ноты, кажется, что само вещество музыки как-то по-другому подвластно ему, не через записанную форму. Кажется, что эта музыкальная саламандра плоть от плоти того огня, который просиял над целым мирозданьем и идёт в ночь, о чем нам успел рассказать другой музыкант, притворившийся поэтом и помещиком".

Частное лицо.

"Я не специалист, но меня процарапало. Этот парень сидит не на табуретке, а внутри рояля"

Алексей Шмурак (современный композитор и пианист)
"Испепеление. Именно таким словом можно было бы охарактеризовать ощущение от прослушивания второго тура на конкурсе Чайковского французского участника Люка Дебарга. 
Он ничего не боится. Он естественно, трепетно переживает играемое, с гениальным наитием включая речевую и телесную логику в сетку привычных акцентов, создаёт собственную иерархию событий и образов.  
Для него нет преград, которые существуют даже для самых технически подкованных исполнителей: преград отношений с текстом и нам остаётся лишь, испепеляясь, переживать это в себе, открывая такие глубины в нашем восприятии, о которых мы и не подозревали".