

В 2016 году Дебарг сказал, что он находится в духовном путешествии, которое сосредоточено на игре на фортепиано.
- Это все еще так? "Это все еще так, но были добавлены новые элементы. Я посвящаю все больше и больше времени сочинению, пишу все больше и больше и изучаю десятки старых мастеров, чтобы узнать и понять больше”
“Для меня
очень важно уделять много времени основному репертуару - Баху, Моцарту,
Бетховену, Шопену, но я также чувствую необходимость поддерживать другую
музыку, которая менее известна”.
“При
сочинении наиболее важными являются темы. Они быстро приходят мне на ум. Затем
я ищу гармонию, которая им подходит. Это требует времени, потому что это должно
быть сосредоточение на всех возможностях, которые мне нравятся. Затем я должен
“построить дом” из всех этих элементов. Это большой стресс, потому что я должен
максимально сконцентрироваться".
“Стиль моих
работ не является экспериментальным. Я не чувствую необходимости покидать
тональную систему. Я также думаю, что еще не нашел свой стиль. Это процесс,
который развивается с каждой новой работой".
О
фортепианной музыке. “Я написал несколько пьес, которые много раз использовал
на бис. Они принимаются довольно хорошо, потому что это виртуозные произведения.
Но я все еще пытаюсь писать большие формы”.
Когда обнаруживается, что его музыка похожа и на ту, и на другую, он говорит:
“Этого
нельзя избежать, особенно если вы пишете в тональной системе. Любой может
обнаружить, что тот или иной отрывок звучит как тот или иной композитор. В
случае атональной музыки, опять же, оказывается, что она звучит иначе. Я не думаю, что это так уж важно, потому что каждый неизбежно слышит
то, что ему ближе всего”.
Планирует ли
он оставить игру на пианино из-за сочинительства? “Конечно, нет, я останусь.
Все находится в процессе развития. Я пытаюсь развивать свои композиторские
навыки, но я должен быть терпеливым. Я не хочу ни к чему принуждать себя. С другой
стороны, я могу быть свободен и не обязательно писать на заказ. Так что, я очень
счастлив быть концертным пианистом. Но, конечно, я был бы счастлив в будущем,
если бы мои произведения были исполняемы".
О
музыкальной жизни во времена ковида.
“Я никогда
не забуду, что в самые трудные времена, когда многие люди не знали, как жить, я
все еще мог давать концерты в России. Вот почему для меня очень важно отдать
все, взять на себя ответственность, подарить зрителям особые моменты.
В 1980-х
годах было поколение, в котором музыканты вели себя как принцы и принцессы,
звезды с большими деньгами, ведущие активный образ жизни. Сейчас другие
времена, в музыкальном бизнесе все сложнее. Мы не можем вести себя как
музыканты тех времен. Мы не должны забывать главное в нашем искусстве: это
общение со зрителями, ответственность за репертуар и то, что мы должны играть и
менее известный репертуар.
Мы также
должны чувствовать ответственность за планету. Может быть, нам не придется так
много путешествовать по миру”.