Интервью немецкому журналу PIANO News.

                                                                             PIANONews >>>>
Полный текст здесь >>> https://www.pianonews.de/ 
      
Интервью Лукаса в немецком журнале PIANO News.

В 2016 году Дебарг сказал, что он находится в духовном путешествии, которое сосредоточено на игре на фортепиано. 

- Это все еще так? "Это все еще так, но были добавлены новые элементы. Я посвящаю все больше и больше времени сочинению, пишу все больше и больше и изучаю десятки старых мастеров, чтобы узнать и понять больше”

“Для меня очень важно уделять много времени основному репертуару - Баху, Моцарту, Бетховену, Шопену, но я также чувствую необходимость поддерживать другую музыку, которая менее известна”.

“При сочинении наиболее важными являются темы. Они быстро приходят мне на ум. Затем я ищу гармонию, которая им подходит. Это требует времени, потому что это должно быть сосредоточение на всех возможностях, которые мне нравятся. Затем я должен “построить дом” из всех этих элементов. Это большой стресс, потому что я должен максимально сконцентрироваться".

“Стиль моих работ не является экспериментальным. Я не чувствую необходимости покидать тональную систему. Я также думаю, что еще не нашел свой стиль. Это процесс, который развивается с каждой новой работой".

О фортепианной музыке. “Я написал несколько пьес, которые много раз использовал на бис. Они принимаются довольно хорошо, потому что это виртуозные произведения. Но я все еще пытаюсь писать большие формы”.

Когда обнаруживается, что его музыка похожа и на ту, и на другую, он говорит:

 “Этого нельзя избежать, особенно если вы пишете в тональной системе. Любой может обнаружить, что тот или иной отрывок звучит как тот или иной композитор. В случае атональной музыки, опять же, оказывается, что она звучит иначе. Я не думаю, что это так уж важно, потому что каждый неизбежно слышит то, что ему ближе всего”.

Планирует ли он оставить игру на пианино из-за сочинительства? “Конечно, нет, я останусь. Все находится в процессе развития. Я пытаюсь развивать свои композиторские навыки, но я должен быть терпеливым. Я не хочу ни к чему принуждать себя. С другой стороны, я могу быть свободен и не обязательно писать на заказ. Так что, я очень счастлив быть концертным пианистом. Но, конечно, я был бы счастлив в будущем, если бы мои произведения были исполняемы".

О музыкальной жизни во времена ковида.

“Я никогда не забуду, что в самые трудные времена, когда многие люди не знали, как жить, я все еще мог давать концерты в России. Вот почему для меня очень важно отдать все, взять на себя ответственность, подарить зрителям особые моменты.

В 1980-х годах было поколение, в котором музыканты вели себя как принцы и принцессы, звезды с большими деньгами, ведущие активный образ жизни. Сейчас другие времена, в музыкальном бизнесе все сложнее. Мы не можем вести себя как музыканты тех времен. Мы не должны забывать главное в нашем искусстве: это общение со зрителями, ответственность за репертуар и то, что мы должны играть и менее известный репертуар.

Мы также должны чувствовать ответственность за планету. Может быть, нам не придется так много путешествовать по миру”.