ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАТЬИ О ЛЮКА ДЕБАРГЕ


Научно-культурологический журнал №14 от 10.09.2018
Автор Наталья Боровская,
(№15 [333] 25.12.2017)
www.relga.ru







    ...."На вопрос  о том, кто из классических пианистов оказал на него влияние, Люка ответил: «Большинство  исполнителей прошлого были не только пианистами, но и философами, актёрами, шутниками.  Потому и вдохновляют. Я не нахожу таких личностей в наши дни. Я думаю о таких пианистах и личностях, как Горовиц, Гулд. И для меня даже более интересно то, намного большее, чем пианизм, что стоит за ними.» 

....."Мне кажется, что способность невероятной концентрации внимания на музыке есть и у Дебарга. И он – очень интеллигентный человек с большой эрудицией так же, как и Гулд.  Моцарт говорил, что Гений – это труд. Он был величайшим тружеником с раннего детства. Но я уверена, что одного труда недостаточно. Именно это способно превратить природный дар в гениальность".

...."Интересно отношение Дебарга к современной музыке. «Я думаю, – говорит он, – что 20 век был очень трудным временем для классической музыки, потому что было так много теорий и идеологий. Но мы не должны забывать, что музыка прежде всего несёт в себе сплав эмоций, чувств и работы ума. Есть столько путей выражения этих эмоций, что кто-то может не понять их. Многие интересные вещи я почерпнул у людей, которые свободны от экспериментов 20 века». 

...."Люка рассказывает, что в дальнейшем хотел бы сконцентрироваться на музыке Скарлатти. «Мне кажется, что Скарлатти – мастер клавиатуры. Его музыка завораживает меня. В первую очередь потому, что есть огромное количество сонат, и никто не может объяснить, о чём они, и как такое количество произведений было написано".

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=5221&level1=main&level2=articles