Декабрь 2016. Москва.
Два дня подряд я слушала концерты Lucas Debargue с одинаковой программой.
И я предполагала, что соединю впечатления от двух концертов в единое.
Но после концерта на Знаменке не знаю как !
Этот концерт стал самым сильным потрясением для меня.
Зал на 130 мест в школе Гнесиных был обречен на Музыку и энергию Дебарга...
Зал на 130 мест в школе Гнесиных был обречен на Музыку и энергию Дебарга...
Его Шуберт, Шимановский и два "биса" это действительно Игра без правил. Она не щадила наши чувства, она делала с нами все, что хотела....
Первым был концерт в БЗК (17 декабря). Абонемент, купленный еще в феврале 2016г....
18 декабря в Школе Гнесиных я готова была услышать все повторно.
Но!...
Совсем другой звук, все совсем по-другому!.
__________________________________
Первым был концерт в БЗК (17 декабря). Абонемент, купленный еще в феврале 2016г....
Сидя в амфитеатре, я не очень знала и любила Шуберта, тем более Шимановского. Мой расчет был на талант Дебарга. Хотя никакой «расчет» не сочетается с этим именем... И тем не менее, я ждала.
Зазвучала Соната № 13 Шуберта.
Специалисты, конечно, начнут описывать, как звучал рояль, какие были переходы от forte к piano. Для меня же все было на ощущениях.
Я почувствовала, что его игра постепенно растворила все, что шумело, шуршало и кашляло в зале... Звуки постепенно поднялись наверх, к нам в амфитеатр и заняли собой все, до самой люстры...
Специалисты, конечно, начнут описывать, как звучал рояль, какие были переходы от forte к piano. Для меня же все было на ощущениях.
Я почувствовала, что его игра постепенно растворила все, что шумело, шуршало и кашляло в зале... Звуки постепенно поднялись наверх, к нам в амфитеатр и заняли собой все, до самой люстры...
Мы парили вместе с незнакомым мне Шубертом и я боялась пошевелиться. Невесомость !
Эти шубертовские повторения (о которых все знают) в исполнении Люка изумительно добрые )). Только закончилась нежная мелодия, а хочется еще ! И прокатился хрустальный шарик и снова все повторяется. Люка знает как это делать !
В Сонате № 14... кроме светящихся звуков, уже появляются тревожные аккорды, переходящие в грозовое форте. Это помогает не улететь, и вглядываться на землю. А грозное фортиссимо как мост к Шимановскому.
Соната № 2 Шимановского обрушилась сразу, как лава (не холодная лавина, а горячая лава).
В ее начале, мне слышался жуткий финал 7 сонаты Прокофьева, и дальше что-то от Метнера, и Скрябина..
У Шимановского трагическая душа, бурные мысли. Все это передалось в зал, в наш амфитеатр метущимися руками Люка Дебарга, его страстью. Это потрясало и заставляло сердце биться сильнее.
В ее начале, мне слышался жуткий финал 7 сонаты Прокофьева, и дальше что-то от Метнера, и Скрябина..
У Шимановского трагическая душа, бурные мысли. Все это передалось в зал, в наш амфитеатр метущимися руками Люка Дебарга, его страстью. Это потрясало и заставляло сердце биться сильнее.
Два "биса" Скарлатти успокоили наши бурлящие чувства.
_______________________________
_______________________________
18 декабря в Школе Гнесиных я готова была услышать все повторно.
Но!...
Совсем другой звук, все совсем по-другому!.
Маленьким, камерным залом Люка Дебарг не просто завладел, он заполнил собой все, до самых маленьких уголков!
В одном ответе на вопросы после концерта, Люка сказал - нужно стремиться играть так, чтобы слушатель забыл о композиторе, об исполнителе, обо всем - только МУЗЫКА.
В одном ответе на вопросы после концерта, Люка сказал - нужно стремиться играть так, чтобы слушатель забыл о композиторе, об исполнителе, обо всем - только МУЗЫКА.
Вот это и произошло в маленьком зале школы Гнесиных - мы были посещены Вселенской Волей...
По крайней мере я....
Это был вечер накануне праздника Святого Николая.
===================================================